Поисковая оптимизация, как известно, условно делится на белую, серую и черную. Каких-то три-четыре года назад можно было хорошо заработать на черной. Потом поисковые системы поумнели, и вебмастера перешли на серую. А сегодня все чаще можно наблюдать в топе хорошие, качественные сайты, с которых не хочется уходить. Да и по заявлениям авторитетных специалистов интернет-бизнеса, будущее все-таки за «белым» SEO.

 

Что интересно: ничего сверхсложного в создании качественных сайтов нет. Хороший ресурс, на который будут стекаться люди, имеет для вебмастера лишь один минус: его создание и оптимизация отнимут немало времени и сил. Однако если послушать тех, у кого такой ресурс уже есть, становится ясно: именно он приносит львиную долю прибыли. Более того, он является чем-то стабильным и постоянным, местом, куда люди приходят снова и снова. Стоит ли постараться ради такого результата? Пожалуй, да.

 

Конечно, проблема встает перед теми, у кого таланта как раз таки нет. Тем не менее, есть люди, готовые за небольшую плату сделать очень многое. Есть такое понятие, как разработка сайтов – это дело можно доверить как профессионалу в офисе, так и фрилансеру с хорошими отзывами. То же касается услуг дизайнера и копирайтера. Сделать хороший сетевой ресурс можно если не бесплатно, то весьма недорого.

 

Итак, что же включает в себя «белое» SEO? Если говорить о наблюдениях вебмастеров с солидным опытом, Яндекс сегодня оценивает сайты по следующим критериям:

 

  1. Посещаемость страниц. Чем больше людей приходит, тем выгоднее выделяется ресурс в понимании поисковика. Тем не менее, сегодня Яндекс и Гугл уже способны отличить уникальных посетителей, а также исходный пункт, откуда они приходят. Поэтому не стоит увлекаться манипуляциями с этим фактором.
  2. Время нахождения пользователей на странице. Да, и это поиск способен замерить! А потому интересный, качественный контент становится просто необходим.
  3. Уникальность попрежнему важнаВ большинстве случаев проходят именно уникальные тексты.
  4. Добавление в закладки, в избранное. Такие действия пользователей принесут вам плюсик.
  5. Ключевые слова. Их наличие по-прежнему необходимо, но только в приемлемом количестве. Текст нечитабелен? Значит, в топе ресурс не задержится. Или вообще туда не попадет.
  6. Ссылающиеся сайты. Сегодня имеет значение не только их количество, но и качество.

 

Вышеперечисленное – лишь основы. Вывод достаточно прост: только хороший ресурс принесет топовые позиции. Сегодня алгоритмы поисковиков направлены именно на это. Кто-то пытается искать новые лазейки, а кто-то следует правилам.

 

Стоит отдельно заметить, что в Яндексе первые 30 позиций регулируются не машиной, а специальными сотрудниками. Проверка идет тщательно, и плохой сайт, случайно попавший в десятку, очень быстро покинет ее ряды. Будущее интернета – за качественным контентом.