Планирование – это залог успеха в бизнесе. Для того, чтобы начать свое дело необходим подробно расписанный и просчитанный план, который будет прямо указывать на цель. На основании этих предпосылок составляется бизнес-план, он служит увязывающим звеном между требованиями рынка и производственным процессом. Существует всемирно принятая форма бизнес- плана, которая помогает инвесторам с любой точки земли оценить рентабельность своих вложений.

Хороший бизнес-план в Самаре, да и в любом другом городе, должен включать в себя следующие разделы:

— вступительную часть и цель работы;

— обоснование своего выбора и краткое описание товара;

— возможные рынки сбыта и их оценку;

— оценку конкурентоспособности;

— маркетинг-план;

— организационный и производственный план;

— план финансирования;

— рисковые оценки.

Во вступительной части бизнес-плана в Самаре обязательно должно быть его краткое содержание, в котором будет указаны: суть самого проекта, предполагаемые возможности его реализации, лица осуществляющие проект, требуемый объем инвестиций и их источники, и сроки реализации этого проекта. Во вступлении должна быть приведена характеристика основных направлений деятельности проектируемой фирмы; история образования фирмы, степень популярности фирмы и её имидж и условия деятельности фирмы.

Обоснование выбора направления деятельности фирмы включает в себя:

— оценку отрасли, где «обитает» наша фирма;

— подробную характеристику товара.

Перед «запуском» фирмы в «свободное плавание» необходимо проанализировать будущий рынок сбыта: определить его ёмкость, изучить степень насыщенности рынка, уникальность проектируемой фирмой продукции, тенденции спроса и определение покупательского сегмента.

Ваши партнеры и инвесторы обязаны знать о конкуренции на рынке, куда выйдет товар, кто является вашими прямыми конкурентами. При создании этого раздела бизнес-плана нужно обязательно найти ответы на такие вопросы:

Какие фирмы предлагают похожую продукцию?

Какая доля рынка контролируется конкурентами?

Каковы средства выделяют конкуренты на рекламу своей продукции?

Разработка бизнес-плана в Самаре не может обойтись и без составления маркетинг-плана – это важнейшая его часть. В нем должны быть учтены такие обязательные факторы, как:

-ценовая политика;

-реклама;

-стимулирующие методы продаж;

-методы реализации товара;

-формирование общественной позиции о фирме.

Основные цели организационного и производственного плана – это необходимость представления информации по развитию производственной мощности предприятия.

Финансовый план должен состоять из таких этапов:

1. Объемная схема реализации в денежных единицах по годам;

2. Баланс расходов;

3. Схема затрат и доходов;

5. Финансовая стратегия.

При проектировании бизнес-плана нужно оценить ситуации связанные с риском, которые возникнут во время осуществления мероприятий, т.е. произвести просчет рисков.