Как разработать бизнес-план
Планирование – это залог успеха в бизнесе. Для того, чтобы начать свое дело необходим подробно расписанный и просчитанный план, который будет прямо указывать на цель. На основании этих предпосылок составляется бизнес-план, он служит увязывающим звеном между требованиями рынка и производственным процессом. Существует всемирно принятая форма бизнес- плана, которая помогает инвесторам с любой точки земли оценить рентабельность своих вложений.
Хороший бизнес-план в Самаре, да и в любом другом городе, должен включать в себя следующие разделы:
— вступительную часть и цель работы;
— обоснование своего выбора и краткое описание товара;
— возможные рынки сбыта и их оценку;
— оценку конкурентоспособности;
— маркетинг-план;
— организационный и производственный план;
— план финансирования;
— рисковые оценки.
Во вступительной части бизнес-плана в Самаре обязательно должно быть его краткое содержание, в котором будет указаны: суть самого проекта, предполагаемые возможности его реализации, лица осуществляющие проект, требуемый объем инвестиций и их источники, и сроки реализации этого проекта. Во вступлении должна быть приведена характеристика основных направлений деятельности проектируемой фирмы; история образования фирмы, степень популярности фирмы и её имидж и условия деятельности фирмы.
Обоснование выбора направления деятельности фирмы включает в себя:
— оценку отрасли, где «обитает» наша фирма;
— подробную характеристику товара.
Перед «запуском» фирмы в «свободное плавание» необходимо проанализировать будущий рынок сбыта: определить его ёмкость, изучить степень насыщенности рынка, уникальность проектируемой фирмой продукции, тенденции спроса и определение покупательского сегмента.
Ваши партнеры и инвесторы обязаны знать о конкуренции на рынке, куда выйдет товар, кто является вашими прямыми конкурентами. При создании этого раздела бизнес-плана нужно обязательно найти ответы на такие вопросы:
Какие фирмы предлагают похожую продукцию?
Какая доля рынка контролируется конкурентами?
Каковы средства выделяют конкуренты на рекламу своей продукции?
Разработка бизнес-плана в Самаре не может обойтись и без составления маркетинг-плана – это важнейшая его часть. В нем должны быть учтены такие обязательные факторы, как:
-ценовая политика;
-реклама;
-стимулирующие методы продаж;
-методы реализации товара;
-формирование общественной позиции о фирме.
Основные цели организационного и производственного плана – это необходимость представления информации по развитию производственной мощности предприятия.
Финансовый план должен состоять из таких этапов:
1. Объемная схема реализации в денежных единицах по годам;
2. Баланс расходов;
3. Схема затрат и доходов;
5. Финансовая стратегия.
При проектировании бизнес-плана нужно оценить ситуации связанные с риском, которые возникнут во время осуществления мероприятий, т.е. произвести просчет рисков.