Прокол колеса – это одна из тех вещей, которые всегда случаются неожиданно. Хорошо, если неприятность произошла в пределах города, когда есть возможность вызвать специалистов или самостоятельно отбуксировать автомобиль до ближайшего шиномонтажа. Если же прокол случился вдали от цивилизации, то остается рассчитывать только на себя. В большинстве случаев с проблемой удается справиться с помощью запаски, но что делать, когда проколоты 2 или даже 3 колеса? Помочь тут смогут только специальные наборы для временного ремонта шин.

В настоящее время в магазинах можно найти два типа ремонтных материалов. Первый – это так называемая сырая резина. Она представляет собой вязкую и податливую смесь, которая превращается в настоящую резину под воздействием высоких температур. Второй тип материалов – уже готовые наборы, в состав которых входят заплатки и активирующий клей.

Выбор конкретного способа ремонта во многом зависит от того, какие именно шины использует водитель. Автошины в интернет магазине бывают двух видов – камерные и бескамерные. Последними обычно комплектуются современные авто, но необходимо учитывать, что отремонтировать их в дороге будет намного сложнее. Шины с камерами более удобны. После того как из покрышки удален посторонний предмет, вызвавший прокол, остается лишь заменить камеру или наложить заплатку, а затем спокойно доехать до ближайшей ремонтной мастерской.

Вкратце остановимся на способах ремонта шин. Если вы приобрели набор с заплатками из сырой резины, то придется использовать специальный прибор — вулканизатор. Он обеспечивает нагрев рабочей массы и превращает ее в настоящую резину. В продаже встречаются наборы, в которых роль вулканизатора играет пиротехнический состав, но пользоваться ими неудобно, а в некоторых ситуациях и небезопасно.

Самовулканизирующиеся готовые заплатки намного удобнее. Они позволяют в кратчайшие сроки отремонтировать и шины для микроавтобусов или легковых авто, и огромные покрышки магистральных тягачей. Пользоваться заплатками очень просто. Первым делом необходимо очистить место прокола от грязи и пыли. Затем вокруг отверстия наносится активирующий клей. После этого из упаковки достается заплатка, которая прикладывается к поврежденному месту и прикатывается каким-нибудь тупым предметом. Уже через 5-10 минут соединение приобретает необходимую прочность.