На сегодняшний день туристический бизнес приобретает все большую и большую популярность. Поскольку количество туристов с каждым годом растет, есть необходимость в открытии новых туристических агентств. Работа в Санкт-Петербурге в туристическом бизнесе нужна многим, ведь путешествия и отдых всегда были приятны человеку. При желании трудоустроиться в сферу туризма, прежде всего, необходимо задаться вопросом, кем работать в туристическом бизнесе?

Можно попробовать для начала устроиться в крупную туристическую фирму на должность помощника администратора или менеджера. Проработавши некоторое время в серьезной организации, Вы наберётесь опыта, станете понимать структуру бизнеса и даже начнете подумывать об открытии собственного агентства. Конкуренция в таком бизнесе высокая и популярность нужно еще завоевать. Для успешного продвижения необходимо обладать множеством знаний и умений, а также обладать немалым профессионализмом и целеустремленностью.

Для лучшего понимания структуры и методов продвижения туристического бизнеса, следует обраться за советом к профессионалам. Многие из них первым делом посоветуют при планировании открытия своего турагентства учесть такой очень существенный фактор как сезонность. Наиболее прибыльными месяцами являются летние (сезон отпусков) и зимние (новогодние туры) периоды. Самые неблагоприятные месяцы для работы – это октябрь, январь и февраль.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что при желании начать работу туристического агентства, нужно спланировать открытие за два-три месяца до наступления пика популярности, поскольку люди бронируют туры заранее.

Для продвижения туристического бизнеса очень важно позаботиться о рекламе, но здесь есть свои нюансы. Рекламировать туры можно в самых различных изданиях, однако, следует помнить контингенте, который читает такие издания. Если ваша компания занимается организацией туристических поездок высокого уровня, то объявление следует размещать в респектабельных деловых изданиях или дорогих глянцевых журналах. В случае организации недорогих туров, рассчитанных на людей среднего и низкого социального класса, рекламу можно разместить в обычной местной газете.

Очень важным для начинающей турфирмы является формирование собственной клиентской базы. Здесь следует запастись терпением – может потребоваться несколько лет. Первый год для агентства всегда является очень трудным из-за малой известности. Второй год проходит, в случае успешного первого, в эйфорическим настроении, ведь уже начинают появляться постоянные клиенты, и бизнес постепенно продвигается в гору. Третий год – переломный. Психологически он является самым сложным. Это связано с маленьким приростом прибыли по сравнению с предыдущим годом и большинство фирм разоряется. Выжившие же фирмы закрепляются на рынке предоставления туристических услуг.

Очень важным для начинающих агентств является создание веб-сайта фирмы.