Реклама давно и прочно обосновалась в нашей жизни. От экранов телевизоров до бигбордов на улице города, от радио до всплывающих окон в браузере — сегодня она повсюду. Поэтому не удивительно, что большинство людей все более и более негативно относятся к различным попыткам продемонстрировать той или иной компанией свой товар. Однако, неустанно развивающийся мир вносит свои коррективы и в эту сферу. В области рекламы появляются новые неизведанные доселе методы воздействия на аудиторию и одним из наиболее востребованных сегодня можно назвать продвижение в социальных сетях. Колоссальное распространение, которое получили Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники и иже с ними не могло не остаться не замеченным представителями рекламной сферы. Талантливые ребята быстро смекнули, что социальные страницы могут послужить отличной рекламой их товару. И действительно, это сработало. В связи с этим рынок труда заполонили полчища начинающих SMM-щиков, с трудом представляющих в чем суть новой работы.

Итак, продвижение в социальных сетях, как и любой бизнес, начинается с составления четкого плана. Нельзя забывать, что эти платформ ориентированы на общение между пользователями, поэтому свежеиспеченная группа должна регулярно наполняться разнообразным интересным контентом, вызывающим желание у пользователей поделиться своим мнением. Для того, чтобы это стало возможным нужно четко представлять аудиторию, на которую вы ориентируетесь и, исходя из ее запросов и предпочтений, подбирать соответствующий контент. От SMM-щика требуется умение вступать в контакт с аудиторией, а хорошая рекламная группа должна содержать большое количество отзывов по предлагаемому товару. Так, суть рекламы в социальных сетях — в общении с клиентом, быстром реагировании на новые запросы и устранении негативных моментов, присущих товару. Цель такого общения — войти в более тесный контакт с покупателем и сделать свой товар наиболее привлекательным для него.

Еще одним новейшим способом рекламирования товара стал вирусный маркетинг. Аналогом его долгие десятилетия выступало пресловутое «сарафанное радио». Суть его в создании видеоролика, в котором рекламируемый товар подается без видимой связки с компанией, его выпускающей, и быстро распространяющийся по интернету. Новым веянием в этом виде рекламы стали интерактивные ролики, когда непосредственно во время просмотра видео пользователь может вписывать в специальную строку слова или цифры, меняя таким образом его сюжет. Платформами, где такое видео получает наибольшее распространение, являются социальные сети, блоги, информационные порталы, но в первую очередь, конечно, YouTube.