На большинство веб-страниц посетители в первый раз приходят по результатам поиска Яндекс, Google и т.п. Поэтому чем ближе ваш портал к началу поисковой выдачи, тем больше его посещаемость. И поэтому же веб-мастера так стремятся попасть в ТОП-10 поиска, используя для этого различные методы. Первоочередная задача – проведение аудита сайта, т.е. выявление текущих показателей видимости веб-узла поисковиками.

Предварительный поисковый аудит сайта

— Какова текущая позиция сайта в поиске по основным запросам? Виден ли он вообще?

— Насколько веб-узел комфортен для людей? Все поисковики предпочитают дружественные для посетителей сайты – СДЛ. Сейчас они уже способны распознать автоматически созданный контент, дорвеи и сателлиты. Соответственно, продвигать такие страницы в ТОП поисковой выдачи – крайне сложная, хотя и возможная задача.

— Сколько внешних ссылок ведут на сайт и насколько они релевантны? Простое увеличение бэклинков сейчас уже не актуально: и Google, и Яндекс снизили важность ссылочной массы и могут забанить за ссылки, не соответствующие тематике портала.


SEO-аудит контента

— Какова уникальность текстов? Современные поисковики не требуют 100%-ной уникальности, однако скопированный контент должен иметь ссылку на подлинник. Всё же желательно, чтобы больше 60 % содержимого веб-узла было оригинальным.

— Комфортно ли читать ваш сайт? Имеются ввиду как дизайнерские решения, так и качество текста. И Яндекс, и Google не индексируют веб-страницы с невидимым текстом и снижают позиции в результатах поиска при слишком частых повторах слов.

— Насколько точно содержимое веб-страницы отвечает на поисковый запрос? Поисковики всё шире используют возможности семантического анализа, поэтому вероятность попасть в ТОП-10 для нерелевантной страницы постоянно снижается. Однако единых критериев в этом случае нет, поэтому ответ зависит от того, кто проводит поисковый аудит сайта.

— Легко ли ориентироваться на вашем портале? По мнению специалистов, предпочтительнее иерархическое меню. Также необходимо уделить внимание внутренним ссылкам и рекомендациям, которые способствуют более длительному пребыванию пользователей на веб-узле. Для поисковиков поведение посетителей становится всё более важной основой ранжирования.

Технический SEO-аудит

— Как долго загружается веб-сайт, как часто он бывает недоступен? Специалисты рекомендуют делать домашнюю страницу объёмом не больше 130 КБ. Портал должен иметь надёжный хостинг, иначе поисковые боты могут решить, что ваша страница удалена. Для правильной оценки работоспособности одноразового поискового аудита сайта не достаточно: нужен регулярный мониторинг.

— Корректно ли составлены файлы robots.txt и sitemap.xml? Для веб-узлов, включающих свыше 15-20 страниц, эти файлы фактически обязательны, поскольку значительно облегчают индексацию.

— Все ли технические возможности указания ключевых слов использованы? Помимо текста и заголовков, ключи можно вписать в теги meta (параметры title, description), img (параметр alt). Такие слова, если соответствуют основному контенту, ценятся поисковиками высоко.


Анализ конкурентов

Алгоритмы поиска информации поисковиками не известны, поэтому важный аспект поискового аудита сайта – это изучение конкурентных позиций. Как правило, это первые 10 результатов поиска по интересующим запросам. В процессе конкурентного анализа рассматриваются вышеперечисленные пункты и сравниваются с аудируемым порталом. На основании полученных данных можно строить рабочую программу оптимизации.

SiteClinic.ru — анализ сайта с точки зрения пользователей и поисковых систем.