2122013_023

Способности к изобразительному искусству появляются еще в раннем возрасте и доходят до наивысшей точки развития в дошкольный период. Любой ребенок на определенных отрезках жизни много рисует.

Многие специалисты уверены, что рисование у детей — это один из способов аналитико-синтетически мыслить. Рисуя, дети как-будто формирует объект или замысел заново, проецируя при помощи рисунка собственное знание, постигают закономерности, относящиеся к предметному и социальному миру. Рисование, относящиеся напрямую к зрительному восприятию, моторной координации, мышлению и речи, не просто помогает развитию всех этих функций, но и объединяет их между собой.

Для первых годов жизни ребенка необходимо развитие сенсомоторной координации и зрения. От случайного восприятия пространства дети переходят к усвоению таких основ, как горизонталь и вертикаль. В 1-1,5 года ребенок крепко держит карандаш в руке и получает большую радость от процесса непосредственно. В это время развитие моторики у дошкольников весьма специфично.

В 2-3 года дети начинают держать карандаш уже сверху, сжимая его в ладошке. В этом возрасте ребенок может рисовать овалы, вертикальные линии, круги. В 3,5-4 года дети правильно держат карандаши и свободно управляют ими. Они умеют копировать пересечения, соблюдать размеры и штриховые соотношения.

Для этого возраста характерны прямые, извилистые и спиралевидные черты, круги, неправильные четырехугольники, треугольники. Линии хаотично сплетаются между собой. Уровень исполнения рисунков — низкий. Дело в том, что только сейчас намечается предметное изображение. Есть геометризация, совмещение и наслоение фигур. Большинство предметов на рисунках неестественны для окружающих, однако дети вкладывают в них собственное значение.

В возрасте 3-4 лет многие дети рисуют не предметы в целом, а самые важные, на их взгляд, составные части. К примеру, человека они изобразят как «головонога»: ноги будут отходить прямо от головы. Цветные карандаши детьми этого возраста нередко используются без назначения. Но вам все равно необходимо будет купить цветные карандаши. Одинаковые фигуры и предметы могут быть раскрашены разными цветами «чтобы было красиво».

К 4-5 годам дети переходят на этап схематического изображения. В этом возрасте тематика их картинок богаче и уровень их исполнения немного выше. Однако, в ряде случаев детское творчество мало чем отличается от творчества 3-4-х летних детей. На рисунках мы видим изолированные и замкнутые линии, геометрические фигуры.