Автомобили семейства «Соболь» давно заслужили признание среди организаций и частных предпринимателей, по роду своей деятельности занимающихся транспортировкой различных грузов. Это и транспортные фирмы, и строительные организации, которые применяют эти автомобили для перевозки персонала и инструмента, и компании, занимающиеся развозкой продуктов по магазинам, предприятия, работающие в сфере обслуживания.

 

Чем заслужил газ 2752 такую популярность? Простотой конструкции, надежностью, маневренностью и неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации. Кроме того, он вполне доступен по цене, а запчасти и комплектующие всегда имеются в наличии в автомагазинах.

 

Кроме того, «Соболь» комплектуется двигателями двух типов: бензиновый, работающий на бензине Аи-92, и дизельный, который выпускается в двух модификациях: заднеприводная и полноприводная. Данный аспект положительно влияет на возможность выбора для потребителя. Машина довольно маневренна. Ее радиус разворота при длине 4810 мм составляет 5,5 м для заднеприводной модификации и 6 м — для полноприводной (ГАЗ 27527) модификации, что для грузовых фургонов – довольно неплохой показатель. И еще: полноприводная модификация газ 2752 имеет увеличенный клиренс (дорожный просвет) до 205 мм, что хорошо сказывается на его проходимости. Такие машины отлично подойдут для сельской местности и районов с плохими дорогами, что для нашей страны немаловажно.

 

А как обстоят дела с грузоподъемностью?

 

Паспортная грузоподъемность газ 2752 составляет 770 кг, а объем грузового отсека — 6,9 м3, что позволяет уверенно перевозить грузы самого различного характера. Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается наличием боковой сдвижной двери и задних распашных. Это позволяет без проблем как загрузить, так и разгрузить фургон. Тем более, что высота багажного отделения машины составляет 1525 мм при ширине 1840 мм и длине отсека 2460 мм. Размеры проема распашных дверей: 1425х1255 мм, боковой – 1560х930 мм, что вполне удобно.

 

Что касается ходовых качеств, то, конечно, «Соболь» не предназначен для гонок и ралли типа «Париж-Даккар», но свое предназначение грузового транспортного средства он оправдывает вполне. Его «крейсерская» скорость по трассе — порядка 100-120 км/ч. Хотя по паспорту и заявлена для некоторых модификаций скорость до 130 км/ч, но по факту эта модель способна выдавать и большие скорости. Хотя, для грузового фургона это и не самый важный показатель. Куда важнее мощность двигателя. Она у газ 2752, в зависимости от модели двигателя, которым оснастили машину, может составлять от 95 до 142,5 л.с. Всего же таких модификаций пока насчитывается – 7. Есть бензиновые и дизельные варианты. Кроме того, он хорошо приспособлен к городскому режиму движения.

 

Передняя подвеска довольно жесткая, но в экстренных ситуациях вполне способна спасти жизнь водителю и пассажирам. Практика эксплуатации показала, что автомобиль хорошо управляем, и не теряет управляемости даже при резких маневрах или при экстренном торможении. Отзывы водителей в отношении маневренности автомобиля только положительные. Им удобно управлять, в том числе и по зеркалам, что особенно существенно для городских условий эксплуатации машины.

 

«Соболь» оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет легко подобрать режим движения для автомобиля. Кроме того, полноприводная модификация оснащена механической двухступенчатой коробкой отбора мощности, которая обеспечивает постоянный привод на передний и задний мосты. Она имеет понижающую передачу, а также межосевой дифференциал с принудительной блокировкой. Передаточные числа КОМ составляют 1,07 и 1,86.

 

Подводя итог, можно сказать, что газ 2752 – это неплохой автомобиль отечественного производства. Конечно, он несвободен от тех нечетов, которые свойственны отечественному автопрому. Зарубежные Volkswagen и Mercedes аналогичного класса показывают себя лучше, но ведь и стоимость у них значительно выше. В принципе, «Соболь» вполне оправдывает вложенные в него средства. Многие пользователи солидарны во мнении, что лучше иметь новый «Соболь», чем подержанную иномарку.