Плохая, некачественная или недостаточная смазка деталей автомобиля приводит к преждевременному их износу и в дальнейшем поломке всего автомобиля. Недостаточное уплотнение или повышенное давление газов в картере вызывает подтекание масла. Поэтому всю систему вентиляции картера необходимо периодически подвергать чистке.

Течь масло через сальники может из-за износа вкладышей подшипников, или повреждения шеек коленчатого вала. Неравномерность износа шеек под сальники требует восстановления их геометрических размеров.

Изменить направление движения масла обратно в картер можно нанесением микрорельефа винтовой линии под сальник на шейке коленчатого вала. Для этого наждачную бумагу, имеющую среднюю зернистость, прижимают пальцем к шейке вала, который проворачивают в направлении его вращения, а бумагу передвигают на 1 мм за оборот вала в направлении картера. Таким образом, образуются микрорельефы винтовой линии. Окончательную обработку поверхности получают полировкой смоченным в масле войлоком. Это не только улучшает уплотнение узла, но и увеличивает работоспособность сальника.

Думперы, погрузчики, трактора и другие устройства также имеют подобные системы смазок. Но для проведения правильного ремонта конкретного оборудования необходимо пользоваться техническим паспортом этой машины. Узнать о различных системах смазки можно подробнее на mini-exkavator.ru.

На несколько витков необходимо укоротить спиральную пружину самоподвижного сальника, если он дает течь. Без разборки двигателя, на новый меняется передний сальник на коленчатом валу, в том случае, когда именно через него потекло масло. Снимается центробежный масляный фильтр, вынимается установленное в крышке распределительных шестерен изношенное уплотнение. Затем в обратном направлении в масляном фильтре его надевают на хвостовик корпуса, устанавливают в рабочем положении новый сальник. Запрессовывая в гнездо уплотнение, заворачивают болт и после этого снимают старый элемент.

Прокладки смазывают герметизирующей мастикой. Готовится она путем добавления 10% касторового масла в нитроэмаль. Испарение растворителя происходит за несколько суток.

На поломку привода масляного насоса указывает внезапное исчезновение масла. При запуске двигателя зимой причиной может быть капля воды, замерзшая в смеси, или слишком густое масло. Остановить двигатель нужно сразу, как только загорелась лампочка сигнала, указывающая на отсутствие давления жидкости.