По решению Правительства будет установлен предельный срок использования коммерческого транспорта.

Уже готов проект закона, который регламентирует сроки эксплуатации транспорта, планируется огранить возраст коммерческого транспорта 15 годами. В Министерстве уверены, чтобы не должно возникнуть затруднений с обновлением автопарка. Большая доля техники, которая приходится на предприятия, сама выполняет перевозку товаров. Логистические компании наоборот, нацелены на покупку нового транспорта, потому как в этом и будет их конкурентное преимущество. В связи с этим есть предположение, что владельцы изношенной техники будет осуществлять работу неэффективно и будут прибегать к услугам аутсорсинговых компаний. Выход с логистического рынка порядка 30% компаний, которые не будут иметь возможности в обновлении автопарка – это предельная норма.
Этот закон должен повысить безопасность дорог и оказать поддержку российским производителям грузовых автомобилей и техники, которые терпят убытки. В прошлом году коммерческий транспорт возрастом более 15 лет составлял 46%, а старше 20 лет – 31%. На грузовые автомобили старше 15 лет приходится 78% от общего количества и около 44% на автобусы.
Кроме того, Правительство разработала государственную программу утилизации старых автомобилей, чтобы обновить автопарк от старой техники. В 2014 году по итогам реализации программы было продано около 188 тыс. единиц техники.
Однако некоторые перевозчики уверены, что подобная программа приведет к потерям в малом бизнесе в регионах. Ведь грузовой автомобиль старше 15 лет необязательно неисправен, ведь он регулярно проходит технический осмотр перед рейсом. Очевидно, что нужно ужесточить процедуру прохождения ТО, чтобы не допускались к эксплуатации непригодные автомобили. Скорее всего, государственная программа обновления автопарка ни к чему не приведет, поскольку перевозчики предпочитают старые грузовики иностранного производства, позволить себе новую технику может не каждая компания, тем более в условиях кризиса.
Таким образом, ужесточение мер в отношении возраста транспортных средств может принести дополнительные расходы среднему и малому бизнесу. Однако с точки зрения безопасности, безусловно, новые грузовики лучше. Многие автотранспортные компании считают, что государство должно мотивировать участников рынка, разрабатывать специальные программы, предоставлять льготы, активнее предлагать лизинг грузового транспорта.