Изменять внешний вид автомобиля – любимое занятие многих автовладельцев. И в деле «прокачки» авто обычно начинают с бампера. Конечно, подобная услуга в автосервисе стоит недешево, но всегда можно выполнить тюнинг бампера своими руками. Более того, можно даже полностью соорудить новую деталь той формы, которая необходима, а также тюнингованный обвес. Для этого необходимо иметь под рукой старый элемент, особенно для новичков, которые впервые пробуют свои силы в самостоятельном тюнинге. Старую деталь нужно избавить от всех царапин, сколов, вмятин и т.п. Еще один вариант – полностью сооружать запчасть. Это долго, требует создания специальной формы, но для любителей автомобилей этот процесс будет увлекательным. Когда он изготовлен или отремонтирован, его нудно установить на автомобиль и проверить все стыки, а также определить, правильная ли у него геометрия. В случае нарушений требуется установка дополнительных ребер жесткости, которые помогут устранить кривизну или отклонения. Теперь элемент полностью готов к проведению соответствующих манипуляций.

Дело начинается с мысли и формирования самой идеи. Надо сделать наброски будущего элемента, продумать каждую мелочь в нем. Эскизы в дальнейшем помогут моделировать бампер. Работы можно совершать, используя монтажную пену и стеклопластик.

Бампер необходимо зафиксировать на высоте, соответствующей прибавляемой длине. Сам бампер тщательно прикрывается ветошью от грязи и пыли. После этого их монтажной пены создается каркас нового бампера. Пену лучше проармировать проволокой, чтобы была жесткой, и наносить медленно, иначе на её высыхание уйдет несколько дней. Если все делать правильно, то через 2 дня пена кристаллизуется. На ней нужно отметить контур будущего элемента и вырезать его. Срез шлифуется, создается полноценная модель, форма которой уже не изменится. Получившуюся конструкцию надо обклеить картоном, зашпаклевать и отшлифовать. После этого наносится стеклоткань в 3-4 слоя и снова шлифовка. Если после этого на бампере нет трещин, то его можно покрывать шпаклевкой по металлу до приобретения абсолютно симметричной и ровно формы. Получившееся надо снова отшлифовать. Как производятся эти манипуляции, можно посмотреть на сайте http://carnovato.ru/.

Когда все готово, деталь покрывается грунтовкой в два слоя, которая выявляется каждую неровность, затем тщательно шлифуется, полируется с помощью специального скотча БРАЙТ. После этого можно, наконец, окрашивать.