Жизненный цикл любого двигателя может значительно уменьшиться, если выбрать неправильное моторное масло. Оно может оказаться либо сильно густым, что не позволит поршням продвигать его дальше и смазывать мотор, либо же окажется слишком жидким и будет просто вытекать на дорогу не выполнив полностью свою функцию.

Первое моторное масло запатентовали в 73-м году позапрошлого столетия, как только узнали, что сырая нефть является хорошим смазывающим веществом. Первое масло было использовано на заклинивающих клапанах парового двигателя. С того момента, двигатели начали лучше работать, а самое главное — дольше служит своему владельцу.

Со временем на рынке начали появляться новые компании по производству моторных масел, и за очень короткий срок они превратились в бренды. Особо крупными брендами являются: Castrol, Esso, G-Energy, Mobil, Shell, Zic и другие.

У каждого из этих брендов есть — минеральные, синтетические и полу-синтетические виды масел.

Минеральные масла появились практически с самим автомобилем. Как только появился спрос, начали и появляться различные предложения. Достаточно долго эти масла продержали первенство на автомобильном рынке, но уступили свои позиции синтетическим, по качеству.

Синтетические масла в свою очередь были изначально созданы не для автомобилей. Первые синтетические масла были использованы в самолетах, так как те должны были летать при низких температурах. Но так же как и с минеральными, эти масла перебрались к автомобилям. Со временем они начали различаться по вязкости и по температурным ограничениям: 0W20, 5W30, 10W40, 10w60, 15W50, 20W50 и другие. Цифра перед W означает минимальную температуру при которой двигатель сможет с легкостью завестись; цифра же после W означает при какой максимальной температуре стоит заводить двигатель, но она условная так как во время работы, масло может превышать 100ºС.

Полу-синтетические масла появились сразу за синтетическими. Была создана смесь синтетических и минеральных. Так как людей не устраивало качество минеральных и цена синтетических, производители создали что-то среднее и по цене и по качеству.

Еще следует упомянуть, что для каждого двигателя, инженеры написали свои стандарты. И большинство фирм предоставляют свое масло для тестов, чтобы получить так называемый «допуск», что подтвердит качество масла и то, что оно подходит для определенного двигателя. Этот «допуск» размещают на этикетке, что значительно упрощает выбор для владельцев автомобилей.