Перед тем, как выбрать исполнителя для своей работы, заказчику необходимо узнать, на что же он способен. Это относится абсолютно ко всем сферам деятельности, копирайтинг не является исключением. Естественно, каждый заказчик захочет прочитать примеры ранее выполненных автором работ.

Портфолио для человека, занимающегося копирайтингом, — что-то вроде визитной карточки, способ саморекламы своих возможностей. Ведь, например, если человеку нужно купить статью для сайта, он купите ее у профессионала с хорошим портфолио. Конечно, положительные отзывы других заказчиков тоже очень важны, но их убедительность значительно снижается, если не подкреплена фактами и примерами.

Некоторые заказчики предпочитают дать авторам-соискателям работы тестовую задачу для того, чтобы убедиться в их компетентности, однако у всех на это времени нет. Поэтому чаще всего заказчики не проводят конкурс, а просто внимательно изучают портфолио.

Итак, в необходимости портфолио мы уже убедились. Однако, теперь возникло еще несколько вопросов. Как оно должно выглядеть и каким быть? Где лучше всего его разместить и каким образом?

Многие авторы помещают в свое портфолио только те тексты, которые считают особо удачными. Несомненно, это правильно, однако, портфолио должно показывать не только умение красиво выражаться, но и осведомленность копирайтера в различных сферах. Конечно, это сложно – угнаться одновременно и за качеством и за количеством, но попытаться стоит, ведь чем больше в портфолио хороших и разноплановых текстов, тем больше шансов у их автора быть замеченным.

Однако, переборщить с количеством тоже весьма опасно. Конечно, у заказчика сложится впечатление об опытности автора, но, вполне вероятно, что он просто «потеряется» среди всех текстов и заказать статью для сайта для него станет проблематично. Решив ознакомится с работами, среди всех он выберет несколько наугад, но не факт, что они будут надлежащего качества.

Оптимальный вариант, если в портфолио будет по нескольку примеров на каждую тему, с которой автор работал ранее.

В самом начале деятельности не стоит помещать в портфолио все выполненные работы, ведь не все они имеют высокое качество. Портфолио призвано подчеркнуть достоинства вашего стиля, а не выставить напоказ ошибки, совершаемые каждым новичком. В начале работы необходимо руководствоваться правилом «меньше, да лучше», а уж потом качество перерастет в количество.

Для размещения портфолио прекрасно подойдут бесплатные блоги, ссылку на которые можно сообщать потенциальному заказчику.