Работа водителем, по состоянию нагрузки, может сравниться с работой пилотом любого тяжелого лайнера или другого пассажирского самолета, на тот момент, когда он взлетает. Разница всего лишь в том, что у пилота эта процедура займет около трех минут, а водитель ведет машину часами или даже сутками. Существует мнение, что психологические качества человека — внимание, острота, реакция, а так же зрение — все это влияет водителя, тем самым склоняя его к авариям. Хоть статистика и утверждает, что 4 процента водителей отвечают примерно за 35 процентов аварий, к сожалению, конкретной закономерности не существует выявить и предотвратить аварию. Большинство аварий происходит от людей, которые скрытно чувствуют презрение к окружающим, он чувствует себя властным и машина для него стимул вести себя грубо и жестка, он уверен, что чтобы не произошло он останется безнаказанным. Например, бывают катастрофы, где за рулем человек без навыка вождения — это уже огромная опасность. У молодых слишком резвая реакция, а пожилых — замедленная реакция. Любой водитель, создавший на дороге критическую ситуацию, мгновенные и правильные действия других шоферов не допустят столкновение. Навыки быстрого и правильного поведения шофер получит только когда попадет в опасную ситуацию, выйдя из нее целым и невредимым. Совершив ошибку хотя бы раз, водитель сделает все, чтобы не повторить ее вновь. Летчикам проще по сравнению с водителями, они отрабатывают мастерство на тренажерах. Эти тренажеры до реальности оснащены всем необходимым, что есть и в реальных самолетах, макеты кабин, рычаги, даже гул двигателей. Если пилот ошибся не беда, это всего лишь тренажер, который из-за ошибки не приведет к аварии. Нежели работа водителя, которая происходит вдали от предприятий, главное значение это инициатива водителя, решения и соответственно поступки. Время реакции у женщин больше чем у мужчин. Большое значение имеет возраст и погодные условия. К примеру, водитель такси, на нем лежит огромная ответственность за то, что происходит как салоне, так и на улице. Водитель такси так же должен позаботиться о том, чтобы довезти пассажира до места назначения целым и невредимым, чтобы он в свою очередь чувствовал комфорт, чтобы был доволен этой поездкой. Так же он должен иметь рамки приличия и разговаривать по этикету. Так как этикет не сковывает человека, а совсем наоборот легко найти общий язык, правильным общением можно обойти неприятные ситуации и расположить к себе положительно. Соблюдение аккуратности тоже немаловажно, так как в машине таксист – хозяин, а пассажиры его гости. Работа таксистом сложная и нервная, как и любая другая работа водителя, неважно какую машину ведет человек, будь это скорая или пожарная машина, дальнобойщики или лесовозы. Все эти люди не только крутят руль, ежесекундно выполняют одновременно несколько функций. Перед поездкой куда — либо, любой водитель должен быть выспавшийся, проверить техническое состояние транспортного средства (тормозную и рулевую системы).