Развитие сети Интернет привело к тому, что всё больше компаний начали создавать собственные сайты для представления себя потенциальным покупателям. А чуть позднее популярность, которую начали завоёвывать интернет-магазины, стала вынуждать многие организации к созданию собственных точек продаж в сети. И этому есть здравое объяснение. Ведь собственный онлайн-магазин – это эффективный и удобный инструмент продаж, позволяющий своему владельцу экономить на множестве вещей, например, на аренде склада. Именно поэтому создание интернет-магазина стало одной из самых популярных услуг, предоставляемых многими веб-студиями. Но кому доверить такой важный процесс, как разработка онлайн-магазина? Это должна быть организация с большим профессиональным опытом, и не одним десятком выполненных на «отлично» проектов.

Итак, перед разработкой магазина необходимо определить цели, для которых создаётся ресурс. Причём важно сформулировать эти цели не только подрядчику, но и самому себе. От этого зависят сроки разработки, а также бюджет веб-сайта. Не рекомендуется пытаться разрабатывать онлайн-магазин самостоятельно, если нет советующих знаний и опыта. Бытует мнение, что видеоуроки и учебники могут за несколько дней сделать из новичка если не профессионала, то, по крайней мере, не плохо разбирающегося в вопросе специалиста. Это, естественно, не соответствует действительности. Единственное, на что способен неопытный в деле разработки ресурсов человек, это поддержка сайта, и то нужно иметь соответствующий навык. Поэтому создание сайта стоит доверять специалистам, ведь в этом процессе принимают участие множество людей: дизайнер, программист, верстальщик, маркетолог и копирайтер. Не следует обращаться за помощью в первую попавшуюся организацию, лучше как следует навести справки о её деятельности и посмотреть выполненные ранее работы (портфолио).

Ещё на раннем этапе разработки ресурса необходимо наметить подразделы и разделы, которые будут присутствовать на сайте. Контент и дизайн определяются именно на этом этапе. От него также зависит стоимость выполнения проекта: то есть, чем больше разделов, тем выше цена. Только после этого создаётся техническое задание. В большинстве случаев представители веб-студии даже могут помочь в его написании. После того как основные работы по разработке интернет-магазина будут выполнены, обязательно нужно провести тестирование всех его функций. Не стоит жалеть на этот этап времени и сил, ведь от него зависит работоспособность ресурса. Если подводить итог вышесказанному, то стоит отметить, что изготовление сайтов интернет-магазинов – это сложный многоэтапный процесс, требующий материальных и временных затрат.