В третьем квартале прошлого года поклонники Apple увидели новый планшет Apple iPad Mini. Точную дату релиза, как обычно, держали в секрете до самого последнего момента. Несмотря на убеждение Стива Джобса в том, что планшет не должен иметь диагональ менее 10 дюймов, Apple выпустила iPad mini, чтобы хоть что-то предложить в противовес новинкам Kindle Fire HD и Nexus 7. Таким образом, продукция Apple постепенно начала охватывать новые рынки.

Надо сказать. Что конкурентов у новинки гораздо больше, чем мы написали. В частности, речь идет о планшетах, выпускаемых менее авторитетными и раскрученными брендами, придерживающихся более агрессивной ценовой политики (чего только стоят решения от iconBIT и 3Q).

Другое серьезное препятствие для iPad mini – BlackBerry PlayBook. При диагонали 7 дюймов на eBay и Amazon его можно купить дешевле, чем за 200 вечно зеленых. Этот планшет отличается широкой совмещенностью со смартфонами BlackBerry, отличным дизайном, хорошим экраном и замечательной операционной системой. Вместе с тем, эту модель выпустили еще в 2011 году и в настоящий момент она утратила свою актуальность.

Новый iPad имеет диагональ 7.9 дюйма, на которую выводится картинка с разрешением 1024х768 пикселей. Столько же некогда имел iPad 2, но в нашем случае плотность пикселей увеличилась. С новым планшетом хорошо сочетаются наушники Beats by Dre.

iPad mini имеет приличный запас автономности – целых 10 часов, и это при толщине корпуса всего 7.2 мм. Стоит новый «яблочный» планшет 329 долларов за версию с 16 Гб встроенной памяти, 429 долларов за версию с 32 Гб памяти и 529 долларов за версию с 64 Гб памяти. Все перечисленные версии имеют на борту модуль Wi-Fi, но не поддерживают сотовые сети.

Предзаказ на iPad mini открылся еще в конце октября 2012 года, а официальные продажи новинки начались уже 2 ноября. Как можно было проследить по новостным сводкам последних лет, Apple приучила своих клиентов жадно ловить каждую новость, каждую свою пресс-конференцию. Однако на этот раз мероприятие оказалось откровенно скучноватым. Apple взяла на себя непривычную роль догоняющего, вышла на уже сложившийся рынок, достичь успеха на котором можно только если предложить привлекательную цену, что может навредить не только инновациям, но и имиджу компании.

Несмотря на все, эти планшеты нашли своих покупателей и они остались довольными, а значит смысл в «недопланшетах» по версии Джобса все же есть.