Уже стало давней традицией преподносить презенты потенциальным клиентам и партнерам по бизнесу. Корпоративные подарки и сувениры в современном мире бизнеса и предпринимательства являются важными элементами любых бизнес процессов. Придерживаться данной концепции – значит уважать традиции делового мира.

Деловой этикет учит нас относиться к любой бизнес ситуации с особыми правилами и нормами. Это также касается и налаживания связей с другими культурами, партнерами из других стран и учитывать их национальные особенности.

Азия в бизнес привнесла свои особенности отношения к корпоративной этике и к корпоративным подаркам соответственно. Так, в таких странах очень цениться культ подарка и они очень берегут эту традицию. Менеджмент же старого мира и Америки более сдержан в этом плане. Но и у тех и других, корпоративный подарок является необходимой составляющей любых переговоров, не обращая внимания на статус того или иного гостя.

По правилам делового этикета, при первой деловой встрече гость или приглашенная сторона принимает подарок от встречающей стороны. Тем самым ему показывают дань уважения и тем самым подчеркивают, что он желанный гость. Кстати, такой жест чужд отечественному менеджменту. В умах современных управленцев укоренилась мысль, что с подарком принято приезжать тот, кто и договаривается о встрече. То есть, кому больше надо это сотрудничество, тот и приходит с презентом. Такой подход особо остро стоит перед западными бизнесменами, которые приезжают в восточную Европу для расширения своего бизнеса. Ложный подход к таким вещам распространился настолько, что теперь множество руководителей попросту не понимают, почему западный, казалось бы, более богатый партнер приезжает без презента.

В выборе того или иного корпоративного подарка или сувенира стоит учитывать три главных составляющих: профиль предприятия, ее связи с внешними субъектами экономических и деловых связей и ее расположение. Также, стоит отметить и те аспекты, которые ни в коем случае не стоит включать в идею корпоративного презента: религиозные предпочтения, национальные традиции той или иной стороны переговоров и личные мотивы. Эти вещи входят в формат индивидуальных предпочтений и их восприятие очень субъективно. Поэтому, стоит упустить это при разработке идеи корпоративных подарков и сувениров Moreca.com.ua Craftsman lab.