Развитие науки и техники подарило нам такое чудо, как мобильный телефон. Он стал для многих и подарком и наказанием одновременно, ведь так удобно позвонить и узнать как дела у родителей, жены или мужа, ребенка, друзей. Но, порой, мобильные телефоны становятся просто наказанием для окружающих, например, сидя в маршрутке не всем интересно слушать чужие разговоры о том, что было вчера, о необходимых покупках, отношениях и о многом другом.

Придя в театр, перед началом выступления стало уже нормой росить присутствующих выключить мобильные телефоны, но, увы, довольно часто во время спектакля раздаются веселые рингтоны, мешая работать артистам. Перед каждым совещаниям работников так же просят отключить мобильные телефоны. На лекциях в институте преподаватели так же просят студентов отключать свои мобилки. Решить проблему нерадивых подчиненных, гостей театра и студентов можно. Для этого необходимо лишь подавитель сотовой связи мобильных телефонов. Тишина и внимание окружающих Вам гарантированны.

Особенно остро эта проблема касается все же преподавателей и учителей в институтах и школах, ведь если не будет усвоен материал лекции или урока, то их работа пройдет зря. Некоторые современные ВУЗы уже разрешают преподавателям устанавливать специальные устройства, мешающие работе мобильных телефонов, что приводит к ощутимому увеличению уровня знаний студентов.

Студенты так же не отстают от своих преподавателей в использовании технических новинок для улучшения усвоения лекционного материала. Сегодня очень популярно брать с собой цифровые диктофоны для лекций, а потом дома прослушивать лекции при подготовке к экзаменам и зачетам. К сожалению, не все преподаватели поощряют записи на диктофон своих лекций. Многие из них считают, что это нарушение авторских прав и повод не слушать преподавателя во время самой лекции.

И те и другие по-своему правы. И у студентов и у преподавателей есть свои веские аргументы и доводы. Руководство каждого ВУЗа решает эту проблему по-разному – кто-то поощряет студентов, а кто-то поддерживает мнение преподавателей. По этому вопросу нет единого мнения. Но если бы ВУЗы помогли преподавателям издать аудио вариант их лекций, то проблема бы решилась сама собой.