ГАЗон NEXT — долгожданный наследник

Постепенно все “мастодонты” отечественного автопрома уходят с конвейера. Не так давно в Тольятти завершили сборку “классики”, крупнейший отечественные производитель грузовиков и запчастей КАМАЗ сумел запустить производство первого тягача с новой кабиной. На очереди — классически среднетоннажный грузовик от Горьковского автомобильного завода, в народе именуемый попросту “Газон” .

На крупной международной выставке КОМТРАНС-2013 его преемник — ГАЗон Некст — был одной из главных звёзд. Как и новая Газель, он имеет все шансы стать главным транспортным помощником малого и среднего бизнеса в России, потому и внимание к нему особенное. Как и все свои новые коммерческие автомобили, Горьковский автозавод собирал среднетоннажник по принципу конструктора: кабина грузовику досталась от новой Газели, тормозная система от Валдая, двигатель и коробка передач также достались от существующих моделей ГАЗ.

Результат такой сборки получился на первый взгляд удачным. Во-первых, грузовичок производит приятное впечатление внешне. Он однозначно выглядит гармоничнее китайских и корейских аналогов, с которыми ему и предстоит сражаться за лидерство на рынке. Не будет новый грузовик смотреться гадким утёнком и на фоне “европейцев”. Новая кабина достаточно просторна, чтобы вмещать трёх взрослых мужчин, а взобраться в неё поможет удобная подножка. Все прелести современной кабины перекочевали сюда из Газели Next: это подстаканники, хлипкие крышки перчаточных ящиков, удобочитаемая панель приборов, регулируемая рулевая стойка и сам руль с клавишами управления магнитолой. Само рулевое управление теперь полуинтегральное, что должно снизить усилия на руле и в целом повысить надёжность узла. Кроме прочего, производитель предлагает уже в базовой комплектации круиз-контроль, который управляется с подрулевого переключателя.

Двигатель достался от другого собрата — ГАЗ-33088 “Садко”. Это хорошо известный водителям рядный четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534, его мощность — 135 лошадиных сил. До сих пор этот движок имеет только положительные отзывы. Изменили газовцы переднюю подвеску: теперь здесь установлены более мягкие трёхлистовые рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.

Точных цен никто пока назвать не может, ведь на конвейер грузовик встанет только лишь во второй половине следующего года.