При транспортировке на большие расстояния скоропортящегося продовольствия, цветов и некоторых химический препаратов и растворов используют транспорт с охлаждающей установкой – рефрижераторы.

Термоизоляционная транспортная установка может быть размещена на автомобильном шасси, на железнодорожной колесной паре, внутри трюмов морского судна или в виде контейнера.

По суше

Рефрижератор на автомобильном шасси — наиболее распространенный способ транспортировки таких грузов на небольшие расстояния, обычно до 500 километров. Это обслуживание крупных сетей супер-маркетов, овощных баз, химзаводов.

Конструкция включает теплоизолированный кузов автомобиля, прицепа или полуприцепа. Обычно кроме этих двух основных частей присутствует холодильный агрегат. Внутри и снаружи конструкция обшита алюминиевыми листами, в качестве изоляции прокладывают пенопласт. Более недорогие с ограниченным районом эксплуатации авторефрежираторы выпускают из оцинкованного металла с воздушной изоляцией. Они классифицируются по поддерживаемой температуре внутри замкнутого объема на 6 классов, диапазон температур находиться в пределах от +12°C до -20°C и ниже.

Согласно европейским стандартам заданный режим температур, когда осуществляется доставка продуктов питания, должен поддерживаться не менее 12 часов, без вмешательства в работу холодильного агрегата. Закрытый кузов подвергается обязательной систематической санитарной обработке, чистке.

Крытый вагон железнодорожного рефрижератора снабжён собственной холодильной системой для транспортировки грузов длительного хранения. Температура внутри изотермического вагона ниже нуля градусов для соблюдения условий перевозки рефрижераторами таких грузов. Основной процент перевозок таким способом осуществляется на расстояния 500-1000 километров и более. Это перевозка замороженных морепродуктов и мяса для перерабатывающих заводов. Вагоны имеют автономное электропитание, систему отопления, собственную принудительную вентиляцию груза.

По морю

При проектировании и постройке судов – рефрижераторов, его специально оборудуют холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов из экзотических стран потребителям в Европе, Азии, Северной Америке. Они оборудованы мощной вентиляционной установкой для проветривания трюмов при перевозке не замороженных грузов: фруктов и овощей. Такие фруктовозы (в народе «банановозы») — имеют большую скорость хода для быстрого пересечения Атлантического и других океанов.

Такое судно обычно многопалубной конструкции. В целях экономии пространства, сохранения мореходных качеств и для уменьшения потерь холода, расстояние между палубами находится в пределах двух, трех метров и имеют минимально допустимых размер трюмных люков. В мире зарегистрировано более тысячи таких судов, что делает рефрижераторные перевозки такими популярными.