Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой замены колёсных дисков на своём автомобиле, это случается тогда, когда ремонт литых дисков уже не возможен. И при этом у многих из них возникает следующий вопрос: «Какие автомобильные диски выбрать, чтобы они служили долго и не подвергались деформациям, а также имели оригинальный внешний вид»?

Для выбора автомобильного диска среди многообразия их вариантов, нужно, прежде всего, узнать особенности каждого из них. Автомобильные диски, в зависимости от способа изготовления, подразделяются на литые и кованые. И те и другие изготавливаются из алюминиевых сплавов, в которые добавляются и некоторые другие элементы для придания дискам твёрдости.

Литые диски изготавливают в определённых, специально изготовленных, формах, а кованые диски изготавливают штамповкой под высоким давлением и с применением высокой температуры. Затем эти диски обрабатывают на специальных металлорежущих станках, где у них вырезаются спицы и различные отверстия фигурного типа.

В случае использования при изготовлении дисков магниевых сплавов (сплавов магния и алюминия с добавками циркония и марганца), можно обеспечить лёгкость диска и несколько снизить массу тех частей автомобиля, которые являются неподрессоренными.

Магниевый диск весит примерно на три килограмма меньше алюминиевого, что не только снижает общую массу автомобиля, но и снижает его нагрузку на колесо. Но магниевые диски являются очень неустойчивыми к воздействию коррозии, что приводит к тому, что данные диски нужно тщательно покрывать слоем краски или лака, чтобы они не ржавели. Использование титановых дисков очень проблематично в силу того, что технология их изготовления довольно сложная, что приводит к росту их цены.

Литые диски являются прочными, но довольно хрупкими, что приводит к их разрушениям при деформирующих и ударных воздействиях. Что касается кованого диска, то он довольно стоек к ударному воздействию и обладает высокой демпфирующей способностью. Кованые диски не гнутся, не ломаются, не разлетаются на мелкие части под ударным воздействием, что является следствием волокнистой структуры данного диска. Поэтому кованые диски очень выгодно применять в условиях бездорожья, в отличие от литых, которые целесообразнее всего применять на дорогах с хорошим покрытием. Если рассматривать вопрос со стороны дизайна и оригинальности, то в этом аспекте литые диски превосходят кованые.