Некоторое время назад вы создали веб–сайт, который, по вашему мнению, успешно работает. Значит, пришло время узнать, чем он занимается в то время, пока вы не контролируете ресурс. В настоящее время довольно просто можно узнать, какое количество посетителей интернета побывали на вашем сайте. Нас интересует период с момента регистрации ресурса до настоящего времени.
Также можно оценить, в какое время суток ваш сайт более популярен, какие страницы чаще просматривают, как быстро покидают ресурс. Если с обслуживанием клиентов все достаточно просто, то оценить роль сайта в вашем бизнесе будет труднее.
Сейчас мы обратимся к математике. Если привлечь новых посетителей – дорогое удовольствие, то необходимо определить, почему ваш сайт покидают. Стоимость приобретения показов будет представлена как частное от стоимости продвижения ресурса и количества кликов. Если вы купили 1 миллион показов баннера за 1000 единиц, то при среднем индексе CTR = 0,5% количество визитов на сайт составит 5 000 кликов.
Кроме стоимости приобретения нас волнует и стоимость преобразования ресурса. Чтобы учесть данный показатель, нам необходимо разделить стоимость продвижения ресурса на количество оформленных продаж. Если вернуться к нашему примеру, то в случае приобретения услуг пяти процентами из 5 000 посетителей, вы получаете 250 продаж. Любая партнерская программа может быть рассчитана подобным образом. Естественно, речь идет о ее эффективности. Если вы подсчитали данные показатели, но полной картины у вас еще нет, то мы предлагаем вычислить фактор свежести.
Фактор свежести – это отношение средней частоты обновления контента к среднему количеству сессий на одного уникального посетителя. Если полученное значение превышает отметку в 1,5, то ваши посетители не успевают просматривать информацию. Если фактор свежести меньше единицы, то нужно ускорить обновление данных на сайте.
Использование персональных данных клиентов – очень важный вопрос. Чтобы определить рациональность использования персональной информации клиентов, найдите индекс персонализации. Он представляет собой частное от количества данных, собранных при персонализации, и общего количества собранных персональных данных. Если полученная цифра больше 0,75, то вы рационально используете собранную информацию. Если же это значение меньше 0,30, то это значит, что вы собираете много лишних данных, которые в дальнейшем не используются.
Момент приобретения, в свою очередь, оказывает значительное влияние на вероятность покупки посетителем вашего товара. Итак, момент приобретения равен отношению минимально необходимого количества кликов к реально совершаемому. Запомните, что с каждым дополнительным кликом вероятность покупки товара снижается.